"Рэкс", "Кот и Корм" и другие

Собаки, а с недавних пор и кошки, попали в круг забот ОАО "Жабинковский комбикормовый завод". Вот что об этом рассказывает директор предприятия Василий Волк:

- О том, что самыми прибыльными из кормов являются сухие, предназначенные для домашних животных, я узнал от одного профессора из США еще в 90-е годы. Он тогда читал лекции на курсах повышения квалификации. Американец привел убедительные цифры. Если рентабельность комбикормов для промышленного животноводства составляет 6-7%, то рентабельность кормов для четвероногих любимцев (собак, котов) доходит до 70%.

Во время командировки в США Василий Волк увидел в деле линию изготовления кормов для собак и кошек. Оценив ее производительность, изучив белорусский рынок, просчитав затраты нового проекта, завод решил расширить свой ассортиментный портфель. Так, в 2006 году ОАО "Жабинковский комбикормовый завод" первым в республике стал производить сухие корма для собак под торговой маркой "Рэкс".

С каждым годом ассортимент кормов становился разнообразней - для различных пород, размеров и возрастов. А через три года завод вывел на отечественный рынок корм для кошек "Кот и Корм".

Потом появилась линейка кормов экономкласса для кошек и собак под брендом Petboom, которая была разработана технологами предприятия совместно с польской фирмой-консультантом Petfood Specialities. А с 2012-го ОАО "Жабинковский комбикормовый завод" вывел на рынок корм премиального сегмента "ONLY Премиум" с био- и лекарственными добавками типа хондроитина, глюкозамина, а также пивных дрожжей, сушенных яблок, натуральных вытяжек из натуральных продуктов, придающих вкус.

Учитывая то, что чуть ли не каждая вторая семья в стране имеет в доме кошку, предприятие стало работать над расширением ассортимента для них. Так, в октябре 2015 года появились в продаже корма под торговой маркой Cat Fit - для взрослых кошек и котят.

Сегодня эти и другие сухие корма представлены как в специализированных магазинах, так и торговых сетях страны. Корма для собак из Жабинки идут не только в розничную сеть. Предприятие участвует в тендерах Минобороны и МВД, для питомников которых оно поставляет сухие корма.

Вот как оценивает результаты стратегии завоевания отечественного рынка кормов для домашних животных директор предприятия Василий Волк:

- Мы вышли на рынок, когда на полках господствовал иностранный производитель - отвоевать место под солнцем было непросто. Но наши корма оказались не хуже, а в чем-то, особенно в премиум-сегменте, даже лучше зарубежных кормов. Нашей сильной сторой в продвижении продукции были и остаются высокое качество, отличные вкусовые характеристики кормов, а также взвешенная ценовая политика.

Чтобы стать заметным на рынке, предприятие стало проводить рекламные кампании и акции, размещать рекламу в метро и на троллейбусах. Сегодня завод из Жабинки занимает 20% отечественного рынка кормов для домашних животных. Объем их производства составляет 2-2,5 тыс. тонн в год. В лучшие месяцы только в Минске завод продает до 60 тонн в месяц кормов для кошек и собак. Их охотно раскупают не только в столице, но и в малых городах и деревнях. Только в Малоритском районе в месяц уходит 1,5-2 тонны.

А еще корма для животных из Жабинки - экспортный товар, дающий стране и предприятию валюту. Они реализуются в России и Украине.

Газета "7 дней" | 25 февраля 2016 г. | №8

http://7dney.by